Что такое чип-тюнинг
 
Двигатели ЯМЗ Дизельные электростанции Топливная аппаратура Запчасти Статьи Контакты  
Интересная информация о дизеле

Интересное от Группы компаний ТехАвто:

Что такое чип-тюнинг

Под чип-тюнигом специалисты понимают изменение характеристик автомобиля с помощью изменений, которые вносятся в управляющую программу двигателя. В данном случае стоит учитывать тот факт, что любая управляющая программа – это огромный труд, так как в процессе ее разработки приходится учитывать множество параметров, а именно массу автомобиля, тип двигателя, передаточные числа трансмиссии, фазы газораспределения и т.д. Соответственно, основная задача чип-тюнинга – это внесение изменений таким образом, чтобы не нарушить тот хрупкий баланс, который был заложен производителем машины.
Стоит понимать и то, чего можно добиться с помощью внесения изменений в программу, а чего нет при всем вашем желании. Вращающий момент и, следовательно, общая мощность двигателя во многом зависят от скорости вращения коленчатого вала. И поэтому максимальная мощность мотора вашего автомобиля – это некий энергетический параметр, который и определяет максимальную скорость при стандартных настройках. Отсюда можно начинать и разговор о внесении изменений.
Атмосферные моторы легко тюнингуются с помощью увеличения угла опережения, что в результате приводит к большему давлению, и, соответственно, к большему крутящему моменту. Однако в данном случае следует учитывать и тот факт, что в результате работы на больших оборотах быстрее расходуется запас детонационной стойкости и риск разрушения «движка» в результате детонации. Однако подобные нежелательные явления можно и предотвратить, если использовать качественное топливо с большим октановым числом. Также следует учитывать и тот факт, что чувствительность мотора к чрезмерному износу разная при разных оборотах. В данном случае действует правило, что максимальное увеличение показателя угла опережения не приводит к максимальному росту крутящего момента.

Необходимо сказать и несколько слов о современных турбированных моторах. В них давление нагнетания также управляется с помощью контроллера, а значит изменением в программе можно добиться весьма значительного увеличения мощности. Главное в этом случае – не превысить запас прочности компрессора в плане производительности. В результате чип-тюнинга вполне можно повысить мощность мотора на 40-50 л.с. В данном случае соотношение стоимость работ – результат является просто великолепным.

Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт http://dizel.tex-avto.ru/ обязательна.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2011
(4852) 67-05-05