Двигатели с турбонаддувом.
 
Двигатели ЯМЗ Дизельные электростанции Топливная аппаратура Запчасти Статьи Контакты  
Интересная информация о дизеле

Интересное от Группы компаний ТехАвто:

Двигатели с турбонаддувом

В начале 90-х годов прошлого столетия известные производители двигателей и компонентов для них провели тестирование и испытание существующих на тот момент дизельных агрегатов. Результатом их работы стало решение о том, что технология наддува, как экологически чистое решение, должна применяться в разработке любой модели двигателя.
При проектировании двигателей внутреннего сгорания, работающих от бензиновых смесей, чаще всего применяется технология турбонаддува, несмотря на то, что ее использование имеет ряд существенных ограничений. Так, к примеру, для турбонаддува характерно такое явление, как детонация, которое возникает вследствие резкого повышения давления горючей смеси. При этом детонация оказывает непосредственное влияние на максимальную величину сжатия смеси, а значит и требует использования высокооктанового бензина высочайшего качества.
Также стоит учитывать и то обстоятельство, что двигателя, работая в режиме турбонаддува, испытывает резкое повышение температуры, а значит, при разработке и производстве подобных агрегатов должны использоваться только самые качественные запчасти. При этом наверняка потребуется дополнительное охлаждение подшипникового узла, а также использование масел исключительно высокого качества.

Принцип работы турбонаддува заключается в том, что происходит кратковременное повышение мощности автомобиля за счет лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью. При этом значительно повышается среднее эффективное давление цикла и существенное увеличение объема воздуха. В данном случае речь идет об атмосферном наддуве. Одной из самых известных его разновидностей является резонансный наддув, при котором изменяется кинетическая энергия, возникающая вследствие сжатия воздушных масс.

Для этих целей производители двигателей используют специальные коллекторы разной длины. Прочие виды наддува могут использовать совершенно иные технологии, работающие на основании абсолютно иных принципов. В любом случае, главная задача инженеров заключается в том, чтобы увеличить давление воздуха в цилиндрах и сделать его выше атмосферного. Очень часто для этих целей используется отработавший ресурс газ, который начинает выполнять роль привода.

Технологии турбонаддува хороши тем, что они позволяют сэкономить топливо и увеличить КПД двигателя с наименьшими затратами.

Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт http://dizel.tex-avto.ru/ обязательна.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2011
(4852) 67-05-05