Классификация и основные характеристики кранов-манипуляторов
 
Двигатели ЯМЗ Дизельные электростанции Топливная аппаратура Запчасти Статьи Контакты  
Интересная информация о дизеле

Интересное от Группы компаний ТехАвто:

Классификация и основные характеристики кранов-манипуляторов

Кран-манипулятор представляет собой универсальный тип оборудования – это грузоподъемный механизм, установленный на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор пользуется широкой популярностью, и в зависимости от предназначения крана выделяют разные его виды. Классифицируются они по следующим основным характеристикам:

  • Грузоподъемность;
  • Высота подъема и высота опускания груза;
  • Минимальный радиус поворота крановой установки;
  • Вылет стрелы;
  • Исполнение подвески;
  • Типу шасси.
  • Грузовой момент.

Одним из основных моментов в кране является его грузоподъемность – по грузоподъемности кран-манипулятор может принадлежать к одной из восьми существующих групп:

    • – манипуляторы с грузоподъемностью 4-5 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 6,3-8 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 10-15 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 16-22,5 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 25-36 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 40-56 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 63-90 тонн.
    • – манипуляторы с грузоподъемностью 100-120 тонн.

Разумеется, 120 тонн – для автокрана еще не предел, существуют краны со способностью поднимать грузы большего веса, однако они не входят в эту классификацию, и относятся к специальным. Используются подобные тяжеловесы крайне редко, и только для особых типов работ. Кроме того, несмотря на то, что первая группа кранов и существует, однако краны этого типа уже не выпускаются – это не означает, что их нет в природе, однако если перед вами такой кран-манипулятор, то его малая грузоподъемность свидетельствует о почтенном возрасте техники. Если до 5 класса (3-5 классы автокранов являются наиболее распространенными -  им принадлежит около 90% рынка) грузоподъемный механизм устанавливается на шасси грузовых автомобилей, то краны большей грузоподъемности устанавливаются на шасси автомобилей спецназначения.По исполнению подвески рабочего оборудования краны делятся на краны с жесткой и гибкой подвеской – в первом случае это гидравлический цилиндр, а во втором стальные тросы.
Привод автокран может иметь гидравлический, механический, электрический. Гидропривод служит не только увеличению грузоподъемности крана, но и его унификации – такой кран-
манипулятор можно использовать практически в любых условиях. Гидроманипуляторы пока что не слишком распространены, так как содержание их обходится недешево – обслуживание гидроманипуляторов оправдывает себя в случае, если необходим кран с высокой грузоподъемностью, в среднетоннажном же сегменте пока предпочитают обходиться традиционным тросовым приводом, как более дешевым. Стрела автокрана может быть двухсекционной и трехсекционной – последняя дает большую высоту перемещения груза, и при этом является столь же компактной, как и первая. То, какую скорость будет развивать кран с закрытой стрелой, и то, насколько большой уклон он сможет преодолеть, полностью зависит от мощности двигателя.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2011
(4852) 67-05-05