Роторные двигатели
 
Двигатели ЯМЗ Дизельные электростанции Топливная аппаратура Запчасти Статьи Контакты  
Интересная информация о дизеле

Интересное от Группы компаний ТехАвто:

Роторные двигатели

Как известно каждому автолюбителю в обычном четырехтактном двигателе для различных процессов используется один и тот же цилиндр. Роторные двигатели, в свою очередь, позволяют осуществлять каждый процесс (впуска, горения, сжатия и выпуска) в разных частях корпуса, как бы разделить их по цилиндрам.
Поршневые двигатели отличаются и тем, что принцип их работы основан на сгорании топливно-воздушной смеси, энергия которой заставляет двигаться поршни вверх и вниз, а уже потом данные возвратно-поступательные движения преобразуются во вращательное, которое и необходимо для того, чтобы автомобиль смог перемещаться.

В роторных моторах возвратно-поступательные движения отсутствуют в принципе. Давление в камерах образуется за счет выпуклых поверхностей ротора и прочих частей корпуса. Сгорание же топлива приводит к вращению самого ротора, таким образом, снижая вибрации и увеличивая КПД всей системы. Такой принцип работы позволяет сделать роторные двигатели гораздо меньшими по размерам в сравнении с традиционными поршневыми.

В настоящий момент можно выделить следующие преимущества роторных моторов:

-         меньшая масса. Данное преимущество обусловлено тем, в роторных моторах отсутствуют всевозможные поршни, коленвалы и шатуны, а значит и масса всей системы значительно уменьшается;
-         небольшие размеры. При одной и той же мощности роторные моторы гораздо меньше по размерам, нежели их поршневые собратья. При этом небольшие размеры двигателя делают его не только удобным в эксплуатации, но и улучшают управляемость автомобиля, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и делают просторнее салон в целом;
-         меньшие вибрации. В роторном двигателе все части непрерывно вращаются в одном и том же направлении в отличие от поршневых агрегатов. Таким образом, вибрации, которые возникают в процессе работы, существенно снижаются и оказывают менее негативное воздействие на работу всей системы;
-         высокая мощность. Роторный двигатель выдает запланированную мощность более плавно и равномерно, нежели поршневой. В роторных моторах сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора. Таким образом, однороторный двигатель выдает мощность в течение каждого поворота вала на три четверти;

высокая надежность. Так как роторные моторы имеют гораздо меньшее количество движущихся частей, то и износ оборудования происходит гораздо медленнее. Также снижается и количество поломок в результате выхода из строя какого-либо элемента двигателя.

Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт http://dizel.tex-avto.ru/ обязательна.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2011
(4852) 67-05-05