История турбонагнетателей.
 
Двигатели ЯМЗ Дизельные электростанции Топливная аппаратура Запчасти Статьи Контакты  
Интересная информация о дизеле

Интересное от Группы компаний ТехАвто:

История турбонагнетателей.

Для начала давайте окунемся немного в историю. В начале 20 века инженер из Швейцарии Альфред Бюхи, который руководил проектом по разработке дизельных двигателей, для компании Sulzer Brothers изобрел устройство нагнетания. Это устройство преобразовывало энергию выхлопных газов. После этого открытия Альфред Бюхи, который на тот момент состоял в должности главного инженера, изобрел первое устройство турбодизеля. Но он требовал некоторых доработок.

Первые испытания турбонагнетателей проходили в период первой мировой войны. Их число было ограничено и устанавливались они на авиационных моторах. С помощью турбонагнетателей самолеты взмывали высоко в небо, при этом, не теряя мощности мотора. Далее турбонагнетатели нашли свое применение в судоходстве. В 20-х годах прошлого столетия компании Mercedes и Fiat начинают проводить свои следования, применяя турбонадув для автомобилей. Первые автомобильные турбонагнетатели были установлены на грузовые машины и созданы они были компанией Swiss Machine Works Saurer. В период Великой Отечественной Войны турбонагнетатели нашли широкое применение в самолетостроении.

Первыми легковыми автомобилями с турбонадувом, которые пошли в серийное производство стали Oldsmobile Jetfire Turbo Rocket и Chevrolet Corvair Monza. Произошло это в начале 60-х годов прошлого столетия. Устройство турбонадува изобретенное Вильямом Вуллевебером и стало основоположником современных турбонагнетателей. Многие известные фирмы производители автомобилей работают по лицензии на право использования изобретения Вильяма Вуллевебера.

В начале своего утверждения турбонагнетателям приходилось вести конкурентную борьбу с представителями механических нагнетателей, получивших уже тогда всемирную известность. Но в их борьбу внес свои изменения первый мировой топливный кризис, который наступил в 1973 году, турбодизели стали использовать в коммерческом транспорте. Затраты на обустройство двигателей турбонагнетателями с лихвой окупались экономией топлива. В 1975 году мир всколыхнул легендарный Porsche 911 Turbo.

Буквально через год двигатель фирмы Saab объемом 2-литра, оборудованный турбиной, показывает техникоэкономические показатели равные его 3-литровому сородичу с механическим нагнетанием воздуха. В 1978 году Renault в гонках Формулы-1 положил начало эры турбонагнетателей. В тоже время фирмы Buik, Saab и Mersedes начали заполнять мир своими автомобилями, двигатели которых были снабжены турбиновыми нагнетателями. В наше время турбонагнетатели можно увидеть почти под каждым капотом автомобиля с дизельным двигателем, а не редко и бензиновым.

Все права на данную статью защищены. При копировании активная ссылка на сайт http://dizel.tex-avto.ru/ обязательна.


       
    © Группа компаний "ТехАвто", 2007-2011
(4852) 67-05-05